Школьники уже второй раз приняли участие в археологической экспедиции.

Еще одно лето запомнится, особенно, ребятам из 14-й школы, вновь нынче побывавшим в полевом археологическом лагере на берегу Таманского залива, организованном Фондом археологии Российской академии наук. Для серовских школьников это была уже вторая восточно-боспорская экспедиция в Краснодарском крае. И надо сказать, что состоялась она в рамках проекта под названием «Школа на колесах». Проект, как видите, очень интересный, необычный, настоящее событие для ребят и педагогов, и он – совместный: школы № 14 и представительства Института развития образования Свердловской области. А еще проект – волонтерский, а значит, есть у наших детей огромное желание поучаствовать в таком важном деле.

Ирина Смирнова, специалист представительства Института развития образования Свердловской области: «Последнее время мы часто говорим о модернизации образования. Этот проект – реальный ответный шаг на те процессы, которые сейчас происходят. Мы много говорим о расширении образовательной среды, что нужно выходить за пределы урока, школы. И вот это расширение образовательной среды в рамках проекта и произошло. Мы учились вместе с детьми. Мы учились археологии, антропологии. Мы учились строить отношения, анализировать их, делать выводы, принимать очень важные решения. И вот эта способность обучаться постоянно тоже входила в идею данного проекта».

Людмила Туранова, заместитель директора школы №14 по учебно-воспитательной работе: «Это не просто проект «Школа на колесах». Так как школа реализует проект «Школа – навигатор здоровья», мы пытались понять, что влияет на здоровье. Ведь эта работа – физическая, очень сложная. Встать в 6 утра, в 7 уже быть на раскопе и работать до часу дня. 50 минут работы, 10 – отдыха. К сожалению, большая часть находок уходит в море, поэтому мы занимались с ребятами именно охранной археологией, то есть мы сохраняли то, что можно сохранить». Ребятам посчастливилось познакомиться со многими интересными людьми, видеть, как работают специалисты своего дела, в том числе, в керамической мастерской, узнать, как собирают сосуды, как их склеивают. А соприкосновение с самой древностью на раскопках – пожалуй, одно из самых необычных, ни с чем несравнимых ощущений.

Никита Ларионов, учащийся 6 класса школы №14: «Мы копали в древнегреческом городе Германасса, ходили в музей под открытым небом. Там тоже ведутся раскопки, и даже сейчас. Туда тоже приезжают из разных городов волонтеры». Все свои мысли, запоминающиеся моменты, ощущения, а также состояние здоровья участники археологической экспедиции фиксировали в Дневнике путешественника. Здесь – главный итог всей экспедиции.

Егор Смирнов, учащийся 7 класса школы №14: «Мы вели дневники, в которых записывали свое здоровье, свои впечатления, самые главные дела, чему научились, а в конце поездки – достиг ли ты своей цели. Моя цель была: преодолеть себя физически, не устать, не отступить». Еще одна важная задача – собрать материал для исследовательских проектов. В них – ставятся самые важные вопросы и находятся ответы.

Анастасия Насыбулина, учащаяся 11 класса школы №14: «Все историки, с одной стороны, считают, что история – это отдельная наука, археология – отдельная. Но без археологии не было бы истории. Почему я так считаю: находится кусок амфоры, например, и видно: когда, где изготовлен предмет, каким народом, чем он занимается и т.д.».

Это часть амфоры, которую серовчане привезли домой как подарок из поездки в Тамань. Датируется она, вы только вдумайтесь! – 6-м веком до нашей эры. Сегодня она – как свидетельство и память о чудесном лете 2012 года. Ну а новые впечатления и находки принесет год следующий. Обязательно.

http://kanals.ru/?p=51349#more-51349

Телефоны:
+7 (499) 250-08-05
Электронная почта:
archae@mail.ru
Трансляция новостей RSS