"Сотая загадка древней Анапы"

Автор: Владимир Сапрыкин

Анапский историк В.С. Чащин обозначил 99 загадок древней Анапы. Следовательно, археологические раскопки и обнаружение древнегреческого храма Деметры или святилища Аполлона в окрестностях хутора Вестник – это ещё одна, то есть сотая загадка. Поэтому опубликованные материалы по храму Деметры дал массу поводов для раздумий, в основе которых аналитический анализ увиденного, услышанного и прочитанного. Археологическая находка архи интересна не только историкам, учёным и археологам, но и простым обывателям, которые каждое открытое или же полуоткрытое событие, научной и исторической важности смакуется и обсуждается месяцами. Люди отрываются от мыльных сериалов и начинают охоту за книгами и публикациями по истории древней Анапы. Люди читают, анализируют и делают свои предположения и выводы. Я тоже не остался в стороне от обсуждения исторической и археологической сенсации 2010 года. Анализируя и сопоставляя доступные мне материалы, вырисовалась своя версия о храме богини плодородия Деметры.
Спрос разрастающейся древней Анапы на зерно и другие сельскохозяйственные продукты заставил эллинов, живших вблизи от моря, предпринимать многочисленные торговые экспедиции и осваивать плодородные земли западного Закубанья. А это значит, что от Анапы до левобережья реки Кубань стали появляться греческие торговые поселения - эмпории, которые стремительно разрастались и превращались в города – полисы. В этот исторический период на обжитых землях наряду с зерноводством и виноградарством стремительно развивалась социальная инфраструктура и в первую очередь строились храмы в честь своих богов. Храмы строились в больших поселениях. И, храм в окрестностях хутора Вестник тому подтверждение. То, что обнаружили археологи не развалины храма Деметры и не его разобранные элементы, которые по каким то, не ведомым нам причинам не успели вывести, а скорее всего, фундамент и подготовленные к строительству материалы. Выдвигаемая гипотеза о разрушении или же разборки храма как то не очень убедительна. Почему не рассматривается версия о начале строительства храма? Не разборка уже построенного храма, а строительство. Галеры со строительными материалами шли из Эллады до устья реки Кубань, она в те дальние времена впадала в Чёрное море, а не в Азовское, как сейчас, и была судоходна. Об этом свидетельствует неповреждённый фундамент будущего храма, аккуратно сложенные плиты и колоны именно в тех местах, где, согласно планировке здания, они и должны были находиться. Во время раскопок археологи обнаружили терракотовую статуэтку Деметры. Это очень важная деталь в анализе раскопок, которая указывает на строительство храма, а не его разрушение или разборку. Маленькие статуэтки того или иного бога греки ставили в строящиеся храмы и святилища, а в форс мажорных обстоятельствах , в первую очередь, всегда спасали свои божества, то есть статуи и статуэтки. Кроме того, до сих пор не известно из какого камня строился фундамент и колоны. Не известно из местного или же привозного камня плиты алтаря? Скорее всего, весь материал на храмы завозился в Боспорское царство из самой Эллады, родины греческих богов.
Почему храм не достроили? Да потому, что Боспорское царство пало, а у других завоевателей этих плодородных земель были свои боги.
Чья версия ближе к истине? Удастся ли учёным, историкам и археологам подтвердить свои и опровергнуть мои догадки?
 

http://королевствоискусств.рф/Work/6d10d84e-369a-41af-add4-9b3794f5301e

Телефоны:
+7 (499) 250-08-05
Электронная почта:
archae@mail.ru
Трансляция новостей RSS