22.01.2014 г. Человеческие жертвоприношения в древности. Карфагеняне приносили в жертву Молоху собственных детей.

Подтверждается утверждение греческих и римских пропагандистов, которые настаивали на том, что карфагеняне убивали своих детей и хоронили их вместе с жертвенными животными на специальных кладбищах, чтобы отблагодарить за милость своих богов. «В наше время люди просто не хотят в такое верить и считают черной пропагандой», сообщила Жозефина Куинн, преподаватель древней истории в Оксфорде, занимающаяся исследованием этого вопроса –«но когда вы собираете все доказательства – археологические, эпиграфические и литературные становится очевидным вывод: они убивали своих детей и не только в качестве подношения в счет будущих милостей, но и выполняя обещания за уже сделанную услугу».

Некрополь Тофет, специально отведённый участок для погребения младенцев.

«Это не было обычным явлением, такой обычай был распространен среди элиты, потому что кремация тел стоила очень дорого, а именно таков был один из этапов ритуала погребения этих детей. Это был, может быть, даже благотворительный акт на благо всего общества».

Споры, связанные с этой темой бушуют уже давно, ещё с начала 20-го века, с того момента как начались раскопки на некрополе, расположенном на окраине Карфагена, известном под названием Тофет. Затем подобные погребения были обнаружены в других местах проживания карфагенян в Сицилии и Сардинии. Захоронения состояли из  крошечных кремированных костей, тщательно упакованных в урны, находящихся под надгробиями с прославлением богов. Некоторые археологи и историки интерпретировали их как доказательство детских жертвоприношений, другие считали, что это знак уважения к умершим до или сразу после рождения детям.

Куинн и её коллеги входящие в группу Пунической археологии и истории из Италии и Нидерландов опубликовали результаты своих исследований в журнале Antiquiti  полностью опровергнув последнее мнение – «Надписи говорят однозначно: Снова и снова мы находим объяснение, что Божественная воля услышала голос мой и благоволила мне. Это не может быть объяснением того, что так много детей умерло в нужный момент, чтобы Бог услышал кого-то, и это слабое предложение, если кто-то решил беспокоить богов отвергающих  просящего». В пользу  человеческих жертвоприношений говорит тот факт, что животные, которые, без всякого сомнения, были принесены в жертву, похоронены точно так же, а иногда и в тех же урнах, что и дети».

Хотя были найдены сотни таких захоронений, по мнению  доктора Куинн, в год делалось, возможно, 25 таких погребений на город с населением в 500 000 человек.

Человеческое жертвоприношение Молоху.

Римский историк Диодор и другие древние писатели так писали о карфагенских жертвоприношениях:  «Было в их городе бронзовое изваяние Кроноса, держащего свои руки ладонями вверх, но с уклоном к земле, так что ребёнок, размещенный на них падал в зияющую яму, заполненную огнем». Диодор также сообщал, что некоторые граждане специально воспитывают детей из бедных семей, чтобы потом придать их жертвоприношению и не приносить Богу собственное потомство. 

 

По материалам газеты The Guardian

Перейти в раздел Новости Фонда или Новости археологии

Телефоны:
+7 (499) 250-08-05
Электронная почта:
archae@mail.ru
Трансляция новостей RSS